среда, 6 февраля 2013 г.

Выступление на пресс конференции на тему «Беззакония генеральной прокуратуры могут привести к новым трагедиям»


Выступление на пресс конференции на тему
«Беззакония генеральной прокуратуры могут привести к новым трагедиям»

4 февраля 2013 года.

В начале моего пути по защите от жестокого насилия в семье моей единственной дочери Надежды Киронда и ее троих малолетних детей, моих внучек Анастасии (2006), Ксении (2007) и Марии (2010), которое ставит под угрозу их здоровье и жизни, я консультировалась с многими адвокатами, которые практикуют в Кишиневе. Более опытные из них, изучив материалы, сразу советовали мне выходить на пресс конференции, так как я по их словам «начала борьбу с системой». Это было примерно 1,5 года назад. Я тогда их не совсем понимала и полагала свои надежды на то, что возможно в каких-то материальных спорах возможны заинтересованность и несправедливость, нарушения Закона. Но там, где страдают и подвергаются угрозе гибели малолетние дети и их запуганная мать, которая в силу того что ее многие годы физически, морально, духовно и психологически не может быть беззакония, так как те должностные лица, которые в соответствии с Конституцией и Законами РМ обязаны пресечь насилие т.е. страдания маленьких детей и их матери, такжеявляются родителями, дедушками и бабушками, у них есть дети и внуки, которых они наверняка очень любят. Я была просто уверенна, что они не допустят в такой ситуации беззакония и не гуманности. Как оказалось, я тогда ошибалась. «Система» не щадит ни маленьких детей ни их запуганных матерей ни тех людей, которые пытаются их защитить.

Последняя информация, связанная с так называемой «царской охотой», высказывания депутатов, аналитических обозревателей, других должностных лиц и представителей общественных организаций совпадает и в действующих лицах и в некоторых действиях с трагедией насилия над моей единственной дочерью и ее тремя малолетними детьми, с насилием надо мной, моими родителями и моими близкими родственниками и знакомыми. Здесь присутствует и тщательно спланированное уничтожение моей дочери, доведение ее малолетних детей до тяжелого состояния здоровья; угрозы мне и тем, кто мне помогает, смертью и уничтожением; запугивание, шантаж и попытка подкупа свидетелей; незаконное открытие Генеральной Прокуратурой РМ на меня уголовного дела с целью запугивания и меня и моей дочери; убеждение моей дочери в том, что в нашей стране исполнение Закона не обязательно, а также убеждение моей дочери в том, что генеральная прокуратура на стороне ее насильников и ей придется молча терпеть насилие над собой и детьми, что с другой стороны толкает насильников моей дочери на новые и новые преступления Закона;
В этой истории очень много действующих лиц, свидетелей и очевидцев. С этой трагедией знакомы и приняли в ней участие, влияли на ее развитие очень много должностных лиц Генеральной прокуратуры РМ, Судов всех уровней, Прокуратур и КП секторов Чентру, Рышкань и Чокана, муниципальное управление по защите прав ребенка и управления по защите прав ребенка секторов Рышкань и Чокана, национальный центр по предотвращению насилия над детьми «АМИКУЛ», работники главного муниципального управления образования, молодежи и спорта. Кто-то из перечисленных государственных чиновников, не смотря ни на что, стоял на страже Закона и прав человека и ребенка в частности, кто-то принимал свои незаконные решения под давлением с выше но с сочувствием, а кто-то под тем же давлением старался изо всех сил и в дополнение проявлял еще и свою инициативу, чтобы сделать побольнее и побеззаконней. Но что хочу подчеркнуть особо, что над действиями всех государственных учреждений явно просматривается один дирижёр, который пытается как в том оркестре сладить все действия в одном направлении – продолжение насилия над моей дочерью и ее детьми, запугивание меня, чтобы я прекратила свои действия по защите от насилия моей дочери и внучек.
С другой стороны очевидцами развивающейся и не прекращенной до сих пор правоохранительными органами трагедии стало достаточно много людей - это врачи детской больницы им. В. Игнатенко, семейных поликлиник № 11 и 10 секторов Рышкань и Чокана, детского медицинского центра «АСПИРОМЕД», международной клиники «Медпарк»,работники и представитель родительского комитета детского сада № 179, многие очевидцы и свидетели событий.
О трагедии, в которую попала моя дочь и внучки, не возможно рассказать и полностью раскрыть все ее аспекты на одной пресс конференции. Это не одно событие, а множество событий, решений и документов на протяжении двух лет. Уголовное дело № 2011481644 от 4 ноября 2011 года по насилию в семье Алексея Киронда на сегодняшний момент содержит 4 тома, определено как сложное и имеющее шансы обрести аббревиатуру «громкого». Кроме того, открыто уголовное дело по угрозам мне смертью, мною написаны заявления по многим уголовным преступлениям государственных чиновников, в настоящее время много дел рассматривается в Судах. Эта трагедия рассыпана на много мелких кусочков, которые пытаются погасить отдельно, так как мне было отказано Генеральной Прокуратурой РМ и прокуратурой сектора Чокана в объединении одной истории насилия в семье в одно уголовное дело, что является грубым нарушением УПК РМ.
Постараюсь для начала кратко изложить суд трагедии насилия над моей дочерью и ее тремя малолетними детьмино хочу сразу сказать, что каждое слово сказанное здесь подтверждено или свидетельским показанием в уголовном деле № 2011481644 от 4 ноября 2011 года, или документом на фирменном бланке учреждения, подписано руководителем, или снято на видео:
- как выяснилось недавно мою дочь Алексей Киронда избивал еще до свадьбы говоря при этом, что он воспитывает себе жену, необходимо сказать, что моя дочь познакомилась с Алексеем Киронда в 16 лет и вышла за него замуж в 18 лет (2005) год, родила троих детей и сейчас ей 25 лет;
- до свадьбы как-то при разговоре Алексей Киронда сказал, что квартира, которую я приготовила для Нади будет продаваться, я его стала спрашивать, кто это решил, ног он ушел от ответов.
- до свадьбы Иван Киронда заявил мне, что – ты выдаешь Надю замуж и тебе больше нечего встречаться с ней и звонить ей; мне показалось это странным, и я его спросила, а ты также откажешься от своей дочери, когда ее выдашь замуж.
- в 2007 году по непонятным причинам Валентина Киронда приказала своему сыну переселиться из большой и удобной квартиры, которую я приготовила Надежде, в одну из комнат своего дома, при этом заявив, что якобы я выгнала свою дочь и внучек.Насте был всего год, Надя была на большом сроке второй беременности, только вышла из больницы, ей был прописан постельный режим, но Алексей приказал ей собирать вещи, я ее застала со слезами на глазах, она очень плохо выглядела. Я сказала Наде, чтобы она легла, так как ей рекомендовали врачи. Но она ответила мне отказом и сказала, что будет собирать вещи, так как Алексей ее будет ругать.
- через некоторое время Надя с годовалой Настей убежала из дома Валентины Киронда обратно к себе на квартиру, она постоянно плакала, но ничего мне не рассказывала и лишь только в декабре 2010 года няня моих внучек Валентина Трибой рассказала мне, что Алексей Киронда на глазах у своих родителей постоянно избивал беременную Надежду в их доме, дошло до того что он толкнул Надю на восьмом месяце беременности и она головой разбила стекло в комнатной двери.В последствии, Ксения родилась с седым пятном на голове. Ребенок переживал все ужасы насилия в утробе матери. В то время у Валентины Киронда работала домработница Лиля, она сказала Надежде – «уходи отсюда они тебя убьют». Надя ушла на свою квартиру, а домработница Валентины Киронда Лилия сразу же уволилась. В последствии, Валентина Киронда говорила своим знакомым, что домработницу Лилию она выгнала, так как она якобы украла у нее талоны на нефтепродукты. В тот же деньвечером за Надей на ее квартиру пришел Алексей, кричал на Надю, был агрессивен, они говорили на молдавском, я мало понимала, но няня Валентина Трибой мне ничего тогда не рассказала. Алексей криками заставил Надю вернуться в дом Валентины Киронда.
- через некоторое время Валентина Киронда купила для Алексея и Надежды дом по ул.Грэдинилор 67 и они туда переселились.
- Надя мне часто говорила, мама я не знаю, что они от меня хотят, я ее расспрашивала, что с ней происходит. Ее усталость, то, что она плохо выглядела я списывала на то, что у нее двое маленьких детей. Надя мне несколько раз говорила – мама Алексей мне говорит, что его мать Валентину Киронда все боятся. Я успокаивала Надю, как могла, но видела, что она мне многого не говорит.
- на протяжении замужества дочери я постоянно помогала ей, так как она была очень молода и заметила что Алексей каждый день допоздна сидит в гараже. Об этом я сказала Ивану Киронда. В 2010 году Алексей Киронда уже практически перестал почему-то ходить на работу, постоянно сидел в гараже, становился очень агрессивным, сильно кричал на детей даже при мне, в очень грубой форме типа -закрой рот. Тогда Насте было 4 голика, Ксении 2, Маша только родилась. Я об этом несколько раз сказала Валентине Киронда, но она отмахнулась от меня и смеялась.
- однажды утром часов в 10 я пришла к Наде, она с двумя детьми была в доме, весь дом был наполнен газом. Я быстро перекрыла газ, вызвала газовую службу, закрыла их в одной из комнат и стала проветривать дом. Я спросила у Нади как же так, где Алексей, от что не слышал газа. Надя ответила, что он ничего не сделал и ушел, оставив их так. Надя с двумя маленькими детьми спаслась тогда чудом. С тех пор я следила за исправностью всего в доме, так как Алексей в доме не делал ничего.
- в августе 2010 года Иван Киронда избил меня на глазах у моих внучек Анастасии и Ксении и многих других свидетелей под крики Валентины Киронда. Они всегда имели ко мне какие-то претензии, Валентина Киронда заявляла, что я не такая. Валентина и Иван Киронда заявили мне, что я не буду видеть внучек.С тех пор меня перестали пропускать в дом где жила моя дочь и внучки, когда там находились Алексей, Валентина или Иван Киронда. Но на выходные мне как всегда продолжали давать старшеньких внучек Настю и Ксению, Маша была очень маленькая. Об этом факте мною написано заявление в КП сектора Чокана, было проведено изучение моего заявления, но прокуратура сектора Рышкань издала необоснованное и незаконное постановление о не возбуждении уголовного дела по факту агрессии Валентины и Ивана Киронда против меня и малолетних внучек. Материалы решением суда вернули на дорасследование но я до сих пор не была вызвана для предоставления дополнительных сведений и подтверждающих документов.
- в ноябре 2010 года я впервые за все годы замужества Нади уехала в отпуск на 18 дней, когда я приехала и пришла к Наде 3 декабря 2010 года я Надю не узнала, она была худая как скелет, глаза запали, она металась по квартире и просила чтобы я ушла, так как ее будут ругать, была очень испугана. Дети плохо выглядели. Я не могла узнать, что произошло. С тяжелым сердцем я ушла от Нади. В следующие дни я не могла дозвониться до Нади, она не поднимала телефон. Няня внучек Валентина Трибой говорила постоянно, что Надя в гараже ее там держит Алексей.
- 8 декабря 2010 года утром Надя позвонила мне и стала прощаться со мной – мама я так больше жить не могу, я ходячий скелет. Я кинулась к Наде и решила пока я не выясню, что происходит с моей дочерью и внучками в этом доме, я оттуда не выйду. В конечном итоге Алексей Киронда в присутствии многих свидетелей выгнал Надежду и троих детей из своего дома. Мы уехали на Надину квартиру. Там я заметила, что Настя себя чувствует очень плохо. Мы посоветовались с Надей, что утром я отвезу Настю в больницу.
- 9 и 10 декабря 2010 года Настя и Ксения были госпитализированы в детскую больницу им. В. Игнатенко. Когда я в приемный покой принесла на руках Настю, туда было вызвано много врачей, все кричали на меня, как до такого состояния можно было довести ребенка, сейчас уже в деревнях не доводят детей до такого состояния. У меня до сих пор в ушах эти слова. Я только плакала и просила спасти внучку. Тогда я дала себе слово, что я больше не дам на погибель ни свою дочь, ни ее маленьких детей.
- состояние здоровья детей определили Анастасии – тяжелое, Ксении – средней тяжести, Марию не успели обследовать в больнице. В больнице с детьми лежали мы с Надей, Надя была сильно избита, первые дни постоянно лежала.
- детям были поставлены основной с осложнениями и много сопутствующих диагнозов. Рекомендован учет у семейного врача, гастролога и аллерголога в течение 5 лет, повторное обследование через месяц после больницы, затем 2 раза в год в период обострения весна-осень, диета № 5. В случае не выполнения указанных рекомендаций возможно обострение хронических диагнозов и иммунодифицит. Хочу заявить о том, что за два года после выписки из больницы ни одна рекомендация врачей по восстановлению здоровья малолетних детей Киронда не выполнена, здоровье детей ухудшается: У Анастасии выявлена сердечная недостаточность 1 степени, рекомендован учет у кардиолога, у Ксении – заболевание лимфы.
- дети лежали в больнице с 9 по 20 декабря 2010 года. За этот период ни Алексей ни его родители не проведали детей, не побеседовали с врачами. Но Алексей и Валентина Киронда звонили Надежде на мобильный телефон днем и ночью. Надя постоянно плакала и говорила что она боится Валентину и Алексея. Я ее успокаивала и говорила что я ее в обиду не дам. Но страх у Нади не проходил. Надя заявила, что будет жить в своей квартире и пойдет на работу. Нас проведывали много людей и видели состояние Нади и детей, следы побоев на лице у Нади. Также Надя рассказала о жестоком насилии Алексея протоиерею Анатолию Михайлаки и Куковичу Геннадию, показала побои на теле, рассказала что боится Валентину и Алексея Киронда.
- для нас было большой неожиданностью, когда Надя с детьми после выписки из больницы 20 декабря 2010 года вернулась к Алексею. То, что Алексей Киронда творил с Надеждой – это жесточайшее насилие, которое подтверждено очевидцами, документами, доказательствами и ничего общего с любовью не имеет и иметь не может. Я была в отчаянии.Меня протоиерей Анатолий Михайлаки спросил, вам Надя все рассказала. Оказалось не все. И я узнала страшное, Алексей Киронда жестоко избивая Надю, заставлял ее принимать наркотики – какой-то белый. Это происходило именно тогда, когда я уехала в отпуск. И я поняла, что это было запланированное убийство моей дочери – передозировка наркотиков и все, иди и доказывай что это убийство.
- узнав о наркотиках я, моя сестра Погорила Лилия, моя мать Погорила Надежда обратились к Валентине Киронда как к матери с одной стороны и как человека, который все решает в семье Киронда, с предложением спасать детей и внуков, на что Валентина Киронда заявила – что Алексей просто балуется, а наша Надя, оказывается, на учете у психиатра с детства и почему мы это от нее скрыли. Валентина Киронда также заявила, что она будет делать с Надеждой все что захочет и подумает говорить нам об этом или нет. Я лишний раз убедилась в том, что моя дочь и внучки в смертельной опасности. Я также обращалась к родным братьям Валентины Киронда, к нанашу Алексея и Надежды, к другу Валентины и Ивана Киронда, но кто то не смог, а кто то не захотел переубедить ее прекратить насилие над Надей и внучками.
- 30 декабря 2010 Надю заставили написать на меня заявление в прокуратуру сектора Чентру, при изучении этого заявления КП и Прокуратура сектора Чентру выявили, что в заявлении была указана информация, которая при проверке не подтвердилась, о чем было составлено постановление прокурора Прокуратуры сектора Чентру, но было выявлено неадекватное поведение Алексея Киронда проявляющееся в насилии против своей жены и детей, материалы были переданы в КП сектора Рышкань, а затем в КП сектора Чокана, так как Валентина Киронда в следующий раз приказала Алексею переселиться к ней, для того чтобы контролировать все действия Надежды.
- и тут подключилась Генеральная Прокуратура РМ, со скоростью света в день подачи очередного заявлениямоей дочерью в тот же день 10 августа 2011 года выполняющий обязанности генерального прокурора РМ Пынтя Андрей издает постановление о возбуждении уголовного преследования по случаю, который в действительности не имел места, не имея на это никаких законных оснований, не учитывая свидетельских показаний и других доказательств в собранных материалах. Прокурор Пынтя Андрей в своем постановленииутверждал, что был установлен факт того, что якобы я с 16 по 20 декабря 2010 годалишила свободы свою дочь и внучек, что мягко говоря является не правдой, так как в указанный период на самом деле мы с Надей и двумя старшими внучками лежали в больнице и нас видели множество людей,возникает вопрос а кто установил – если в собранных материалах доказано обратное, издано соответствующее постановление прокурора прокуратуры сектора Чентру Олеси Ботезату, заявление Нади подано 10 августа 2011 года и в тот же день без его изучения издается указанное постановление.а Машенька с моей сестрой и домработницей были на Надиной квартире. При этом Алексей Киронда приезжал к больнице, настойчиво вызывал Надю по телефону на улицу и по всей видимости продолжал кормить Надежду наркотиками.Место нахождения Надежды, Алексея и меня легко доказывается простой распечаткой мобильного телефона, которую можно получить запросом прокуратуры у операторов мобильной связи.В своем постановлении временно исполняющий обязанности генерального прокурора РМ Пынтя Андрей указывает, что Надя была освобождена в результате вмешательства сотрудников полиции, что также является не правдой, так как участкового вызвала я в связи с неадекватным поведением Алексея Киронда, что зафиксировано рапортом участкового. Также прокурор Пынтя Андрей в своем постановлении указал о необходимостипроинформировать заинтересованные стороны, что не было выполнено, и я была лишена права на защиту и доступ к правосудию. Об этом постановлении я узнала случайно при других обстоятельствах. Я незамедлительно обратилась в Суд, и указанное постановление было аннулировано как необоснованное и незаконное.
- до аннулирования указанное уголовное дело было передано в прокуратуру сектора Чентру прокурору Морару Константину, который в своем беззаконии ушел еще дальше, не исключаю давления или приказа в данном случае генеральной прокуратуры РМ, но при этом прокурор Морару старался очень усердно. Прокурор Морару Константин издал постановление от то ли 13 то ли 14 сентября 2011 года, так как все делалось в спешке и даты указывались одного и того же документа по разному. В указанном постановлении прокурор Морару определяет потерпевшей стороной мою дочь Надежду, о ее детях забывает напрочь, а свидетелем он нашел только одного человека – насильника в семье Киронда Алексея.Меня, Куковича Геннадия и других объявляет подозреваемыми, при этом, не выполнив необходимой процедуры согласно требованиям УПК РМ, не поставив нас в известность и в очередной раз лишив нас права на доступ к правосудию и быть защищенными, противореча всем свидетельским показаниям работников больницы, соседей дома где находится квартира Надежды и рапорту участкового полицейского, заключению офицера по уголовному преследованию. Создается впечатление, что нарушения Закона в Генеральной прокуратуре РМ и прокуратурах секторов по указанию той же генеральной прокуратуры РМ – это обыденное дело. Указанное постановление также было аннулировано как незаконное Судом сектора Чентру.
- также необходимо отметить, что в тот же день 14 сентября 2011 года прокурор по особым поручениям генеральной прокуратуры РМ Паскарь Андрей пишет письмо на имя моей дочери Надежды, где сообщает ей, что на ее мать по ее заявлению открыто уголовное дело, а на ее насильника Алексея Киронда наоборот закрыто уголовное дело. В своем письме прокурор Паскарь Андрей не стесняясь дает четкое понимание моей дочери, что Генеральная прокуратура РМ на стороне мучителей ее и ее детей и прокуратуры секторов будут действовать по указаниям генеральной прокуратуры РМ.
- возникает вопрос, каким еще более сильным и циничным способом насильникам в семье можно запугать жертву, как не поддержкой Генеральной прокуратуры РМ и такими беззаконными ее действиями, которая в свою очередь имеет влияние не только на подчиненные ей прокуратуры но и на некоторых судьей, на других государственных чиновников.
- не смотря на то, что указанные выше необоснованные, незаконные постановления содержащие в себе неприкрытую ложьбыли аннулированы судьями по уголовному преследованию секторов Рышкань и Чентру, Генеральный прокурор РМ Зубко Валерий (ныне в почетной отставке), направляет жалобу в Коллегию по уголовным делам ВСП с просьбой аннулирования заключений указанных Судов для продолжения уголовного преследования меня за то что я пытаюсь спасти свою дочь и внучек от гибели. Возникает вопрос – а какую цель поставила перед собой Генеральная прокуратура РМ в данной трагедии, чего добиваются чиновники такого высокого ранга. И я ответственно говорю, что и у меня и у многих людей, которые являются очевидцами событий этой трагедии, имя генеральной прокуратуры РМ дискредитировано полностью. Коллегия по уголовным делам ВСП отказала Генеральному прокурору РМ и отклонила его жалобу.
- с другой стороны прокуратура сектора Чокана, я более чем уверенна не без давления Генеральной прокуратуры РМ, изымает из КП дело по насилию в семье Алексея Киронда, прерывает его расследование и издает постановление от 5 сентября 2011 года о не возбуждении уголовного преследования по этому указанному и доказанному факту пренебрегая тем что трое малолетних детей и их мать остались в насилии и их жизни и здоровью угрожает опасность. Заключением Суда сектора Чокана незаконное постановление аннулировано.
- В дальнейшем 4 ноября 2011 года возбуждено уголовное преследование по факту насилия в семье Алексея Киронда, но по непонятным причинам указанное дело передается в прокуратуру сектора Рышкань, где оно успешно пролежало на полке 2 месяца и было вновь издано постановление о закрытии указанного уголовного дела. Заключением суда сектора Рышкань от 24 февраля 2012 года постановление прокурора прокуратуры сектора Рышкань было аннулировано.
-Я обратилась письменно в генеральную прокуратуру РМ и предложила - или они расследуют уголовное дело и прекращают угрозу гибели моей дочери и внучек или я иду на пресс конференции. Это возымело действие. Генеральный прокурор РМ Зубко Валерий издает постановление о тщательном расследовании насилия над моей дочерью и внучками и передаче материалов дела в КП сектора Чокана. Судя по 4 томам этого уголовного дела Прокуратурой и КП сектора Чокана наконец началось расследование, многими свидетелями и очевидцами были даны свидетельские показания, проведена судебно-медицинская экспертиза документов по состоянию здоровья малолетних детей Анастасии и Ксении Киронда.
- но 17 сентября 2012 года по устному указанию первого заместителя генерального прокурора Пынтя Андрея в очередной раз уголовное преследование по уголовному делу на Алексея Киронда прерывается, передается в генеральную прокуратуру, после чего постановлением того же Пынтя Андрея передается в прокуратуру сектора Чокана на полку, лежит там три месяца и после того, как я начала предоставлять новые доказательства преступления Алексея и его родителей Валентины и Ивана Киронда, вновьиздается необоснованное и незаконное постановление о закрытии этого уголовного дела.Что следует отметить, по материалам собранным и подшитым в упоминаемом выше уголовном деле четко прослеживается факт влияния генеральной прокуратуры, так как расследование этого сложного дела, где преступники прикрылись своими жертвами тремя малолетними детьми и их матерью, проводилось КП и прокуратурой сектора Чокана и указанная прокуратура не препятствовала его расследованию. И только после устного и затем и письменного вмешательства первого заместителя генерального прокурора нашей страны, а ныне исполняющего обязанности генерального прокурора РМ расследование прекращено, необходимые процессуальные процедуры, такие как очные ставки, экспертизы состояния физического, психологического здоровья моей дочери и ее детей не проведены, а само насилие не пресечено как этого требует Закон Парламента РМ «О предупреждении и пресечении насилия в семье».
Что необходимо делать с человеком, чтобы заставить отказаться от своей родной матери и просить открытия на нее уголовного дела. В материалах уголовного дела есть неопровержимые доказательства того, что моя дочь имеет страх перед семьей Киронда, что она находится под влиянием этих людей. На сегодняшний день многими врачами на судебных заседаниях высказано, что поведение моей дочери неадекватно. Это видят и судьи на судебных заседаниях. На сегодняшний день нет ответа на вопрос – продолжает ли Алексей Киронда давать наркотики моей дочери, продолжает ли он ее бить дальше. На сегодняшний день доказано ухудшение здоровья моих внучек, так как рекомендации врачей по восстановлению их здоровья не выполняются, доказано, что на это влияет именно Валентина и Алексей Киронда,а также их адвокат Калдыба Виталий. И последние вопросы – кому нужны страдания троих малолетних детей и их матери? И чем может закончиться эта трагедия? Кому нужды эти жертвы? И кто ответит за это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий